Немецкий дог встречается гораздо чаще датского. Это очень стройное и еще более могучее животное. Цвет шерсти немецких догов однотонный черный, темно-серый, бурый или светло-желтый. При светлых окрасках на теле бывают волнистые темные полосы, иногда неправильные темные пятна, а на груди и пальцах — белые.
О силе и смышлености этих собак дает полное представление рассказ Греснера, директора большой школы в Германии. Он сам воспитал дога, назвав его Томом.
«Сила его, — говорит Греснер, — соответствовала его огромному росту. Он, например, без труда нес на довольно большое расстояние корзину весом больше пуда. Крупного барана, который мимоходом боднул его, он схватил зубами и перенес без особого напряжения через две изгороди, окаймляющие железную дорогу. Том не нанес барану никакого вреда, а только притащил ко мне, как бы в наказание за его поступок. Однажды на прогулке мы встретили стадо, возвращавшееся домой. Бык стал грозно наступать на меня, но Том так крепко ухватил его зубами за шею, что он замычал от боли и убежал, как только собака отпустила его.
Как-то раз пришлось перевозить Тома в другое место по железной дороге. Для него была заказана клетка из досок. Эта клетка, по словам плотника, годилась бы и для перевозки тигра, но Том разнес ее в щепки, не доехав до железнодорожной станции. Если Том в ярости бросался на кого-нибудь, то даже самый сильный человек не мог удержаться на ногах — собака тотчас же валила его на землю.
Однажды Том наследил грязными лапами на только что вымытом полу нашей гостиной. Его сильно побранили, выгнали из комнаты и показали, как он должен вычищать лапы о соломенный коврик перед дверью. С тех пор он ни разу не позволил себе войти в комнату, не вытерев предварительно ног. Если случайно перед дверью не было коврика, то он громко лаял, пока кто-нибудь не выходил и не вытирал ему лапы тряпкой.
По окончании уроков Тому разрешалось входить в школьное здание, где сторож отдавал ему брошенные учениками остатки завтраков, но появляться там во время занятий ему было строго запрещено. Когда же дома говорили ему: «Том, беги скорей в школу и зови папу домой» то он прибегал со всех ног и врывался в мой кабинет. Если меня там не было, он хватал мою шляпу и, неся ее в зубах, отыскивал меня в классе или в другом месте школьного здания».